Чтобы увидеть, как со сборочного конвейера Sollers сходит новый кроссовер SsangYong, наш обозреватель Илья Фишер провел в дороге туда и обратно сутки.

Мы прилетели в Приморье по приглашению компании Sollers. Недавно компания перенесла во Владивосток, на берег бухты Золотой Рог, свое сборочное производство из Татарстана. Официально визит приурочили к началу крупноузловой сборки новой модели SsangYong New Actyon. Это новый компактный кроссовер, дизайн которого — дело рук специалистов из ItalDizign. Любопытно, что New Actyon – первый кроссовер от SsangYong с несущим кузовом, и на него в компании возлагаются большие надежды. В этом году во Владивостоке планируют собрать 10 000 передне- и полноприводных New Actyon. А всего в Sollers рассчитывают реализовать за 2011 год более 25 000 автомобилей SsangYong различных моделей. Цели амбициозные, поскольку итог продаж года ушедшего — всего 10 000 шт.

Цех, где собирают автомобили, расположен в причальной зоне, по сути в самом центре Владивостока. Два раза в неделю практически к самому цеху подходит транспорт, на котором в контейнерах прибывают машинокомплекты из Южной Кореи. Общая стоимость одной поставки — $36 млн.

Строительство и оснащение нового предприятия стало делом гораздо более сложным, чем казалось на первый взгляд, рассказывает генеральный директор «Соллерс-Дальний Восток» Александр Корнейчук. Несмотря на казалось бы удачный «локейшн», здесь были обнаружены серьезные проблемы с инфраструктурой. Именно на создание в необходимом объеме инфраструктуры ушел практически целый год. Водопровод, оборудование контейнерной площадки, рассчитанной на пропуск 100 000 машин в год, строительство очистных сооружений… Еще предстоит провести газ. В Sollers уверены, что через 30 месяцев на этой производственной базе им удастся создать сборочное производство полного цикла (с окраской, сваркой и т. п.), но при этом потребуются значительные инвестиции. На данном этапе они составили 1,6 млрд. рублей, в ближайших планах вложить как минимум еще 200 млн. рублей.

Само предприятие представляет огромный цех, под крышей которого расположены логистическая зона, две сборочных линии, посты контроля качества, а также классы для обучения персонала. Рядом расположена контейнерная площадка площадью 30 000 кв. м и склад готовых автомобилей.

А теперь любопытные подробности о новом кроссовере SsangYong New Actyon. Его запуск в России (февраль) практически совпал с началом продаж модели по всему миру. У нас на первых порах он будет доступен с двумя дизельными «четверками», которые агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Позже появится и бензиновая версия. Новинка в наиболее доступной комплектации с передним приводом, 149-сильным дизелем и МКПП будет стоить 799 000 рублей. По мнению маркетологов Sollers, наибольшим спросом будут пользоваться автомобили с этим мотором, оснащенные «автоматом» и полным приводом. Любопытно, но такая комплектация обойдется покупателю в 939 000 рублей, что существенно ниже конкурентов. New Actyon – пятая модель, производство которой налажено во Владивостоке. Сегодня здесь собираются Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports.