Национальное управление по безопасности на магистралях США (NHTSA) не обнаружило дефекта в Tesla Model S, которая самостоятельно въехала под тяжёлый грузовик и стала причиной гибели собственного хозяина

Ясным днём 7 мая 2016 года Джошуа Браун за рулем своей Tesla Model S двигался по одному из автобанов Флориды – по две полосы в каждую сторону. Ярко светило солнце, машин практически не было. Браун, бывший боец подразделения «Морские котики», решил испробовать автономные функции машины и включил автопилот, установив адаптивный круиз-контроль на отметке 74 мили/ч (118,4 км/ч) – машина держалась правой полосы. Примерно через две минуты двигавшийся в попутном направлении по левой полосе большой автоприцеп сбросил скорость и начал перестроение в правую полосу. Увы, электроника Tesla не заметила маневра фуры и Model S на полном ходу въехала под грузовик левой (водительской) стороной. Крышу «Теслы» почти целиком срезало, и легковушку выбросило с дороги. Судя по фотографиям, Tesla оказалась настолько искорёжена, что её практически невозможно было идентифицировать. Тем не менее водитель скончался не на месте происшествия, а спустя несколько часов в больнице.

Как показало расследование, видеокамера Tesla зафиксировала маневр грузовика, однако управляющая электроника не распознала его белый кузов на ярко-голубом небе Флориды. NHTSA начала расследование. Уполномоченные сотрудники Tesla не отрицали сам факт движения на автопилоте, однако Илон Маск, основатель Tesla, неоднократно заявлял через свой твиттер, что покупатели его машин несут полную ответственность в схожих ситуациях, поскольку официально автономная функция относится не к полноценным возможностям машины, а является их «бета-версией». Более того, Илон Маск обращал внимание на невнимательность владельца Tesla: в руководстве пользователя прямо указано, что водитель должен держать руки «близко к рулевому колесу» в случае, если используются автономные функции.

На прошлой неделе NHTSA вынесла вердикт: автомобиль Tesla, в котором находился Джошуа Браун, не имел неисправностей. Как следует из официального заявления NHTSA, г-н Браун «не использовал педаль тормоза, рулевое управление, равно как и не предпринимал другие действия, которые могли бы предотвратить столкновение». Кроме того, эксперты NHTSA пришли к выводу, что и водитель фуры «мог увидеть Tesla Model S по крайней мере за 7 секунд до столкновения».

Илон Маск назвал доклад NHTSA «позитивным», а кроме того, сообщил, что уже в конце нынешнего года его автомобиль проедет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк (4500 км) безо всякого участия водителя – оператор только укажет в навигации начальную и конечную точку маршрута. Интересно, будут ли в автомобиле пассажиры?..