Издание Consumer Reports понизило рейтинг двух электромобилей из-за временного отсутствия системы экстренного торможения (АЕВ)

Как оказалось, автомобили Tesla, выпущенные с октября прошло года по настоящее время, не были оборудованы такой важной функцией, как система экстренного торможения (АЕВ), а именно эта базовая позиция дает дополнительные очки в потребительском рейтинге влиятельного американского издания Consumer Reports. Между тем, Илон Маск своевременно анонсировал выпуск обновленного программного обеспечения, куда входит АЕВ. По этой причине некоторые издания задаются вопросом: зачем Consumer Reports, зная об обновлении ПО, которое, напомним, можно установить не только на новой «Тесле», но и на ранее выпущенной и находящейся в эксплуатации, приобрел автомобиль для проведения тестовых мероприятий и опубликовал новый рейтинг всего за несколько дней до обновления?

Очевидно, что Consumer Reports, мягко говоря, неравнодушен к Tesla. Достаточно вспомнить его громкое «открытое письмо» после гибели в прошлом году владельца Tesla Model S, когда машина двигалась на автопилоте. Тогда редакция Consumer Reports настоятельно просила Илона Маска принудительно отключить автопилот на всех ранее проданных машинах, прекратить называть эту систему автопилотом, максимально подробно прописать правила использования, ограничения по погодным условиям, особенностям местности и т.д., а также не предлагать ту версию автопилота, которая официально в инструкциях по эксплуатации называется «бета-версией». С другой стороны, за некоторое время до того после теста Model S P85D сотрудники Consumer Reports заявили, что это лучший автомобиль из когда-либо испытанных изданием, что было отмечено конфузом: из 100 возможных баллов Tesla Model S набрала… 103.

Нынешнее понижение рейтинга электромобилей существенно не сказалось на положении «электричек». Так, в классе люксовых авто, Model S съехала с первого места на третье, уступив Lexus LS и BMW 7.