Состояние машин теперь будут проверять на месте аварии.

Госавтоинспекция Российской Федерации разработала новый регламент работы сотрудников служб технического надзора. Подробности сообщает «Российская газета».

В проекте прописаны правила поведения инспекторов, проводящих контроль за техническим состоянием автомобилей, а также порядок их действий в случаях, когда есть подозрение на неисправность машины.

Инспектора отныне обязаны проводить проверку технического состояния транспортных средств, в частности, при выезде на дорожно-транспортное происшествие. По прибытии на место аварии сотрудники технадзора обязаны осмотреть автомобили участников и установить неисправности в состоянии машин, если они присутствуют, а также опросить участников и свидетелей ДТП.

Кроме того, при проверке технического состояния автомобилей инспекторы должны убедиться в том, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель, а если изменения имеются, то безопасность подтверждается соответствующими сертификатами и разрешениями. Все транспортные средства отныне будут проверяться на наличие таких дефектов, как крепления незаводским способом шасси или несущего каркаса кузова, сварные швы или следы прессовки.

Кроме того, работники служб технического надзора должны проверять принадлежность отдельных элементов кузова или светотехники его марке и модели. Например, если в комплектации автомобиля не заявлены ксеноновые фары, то на их установку должно быть разрешение.

Когда документ вступит в силу, пока неизвестно. На сегодняшний день регламент проходит процедуру антикоррупционной экспертизы.