Парламентарии уже подготовили соответствующий законопроект.
Депутаты нижней палаты парламента разработали пакет поправок в статью 127 «Незаконное лишение свободы» Уголовного кодекса Российской Федерации. Как информируют «Известия», чиновники предлагают ввести уголовную ответственность за принудительную эвакуацию автомобилей, в салоне которых находятся пассажиры. По мнению авторов идеи, сегодня ответственность за подобный вид ограничения свободы граждан отсутствует, и это зачастую приводит к самоуправству некоторых работников служб перемещения транспортных средств.Если документ будет принят, то в ч. 2 ст. 127 УК РФ появится пункт «А1», а в качестве наказания предусмотрены принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от трех до пяти лет. При этом депутаты считают, что если машину увезли вместе с несовершеннолетними пассажирами, то наказание должно быть более жестким. Для подобного правонарушения в кодексе будет прописана ч. 3 ст. 127 и наказанием за него станет лишение свободы на 4-8 лет.
«У нас периодически возникают ситуации, когда транспортное средство подвергается принудительной эвакуации, притом что в салоне находится человек, а все чаще и чаще там находится ребенок. Буквально недавно в Москве эвакуировали автомобиль с оставленным внутри малолетним ребенком. Конечно, здесь есть определенная беспечность и вина родителей, оставивших малыша, но это не является оправданием для тех, кто занимается принудительной эвакуацией. Учитывая, что количество таких случаев увеличивается, мы считаем целесообразным за незаконное лишение свободы путем принудительной эвакуации ввести уголовную ответственность как для водителя эвакуатора, так и для должностного лица, которым было принято решение об эвакуации», - пояснил один из авторов проекта Ярослав Нилов.
Напомним, сотрудники служб принудительной эвакуации регулярно становятся участниками скандалов. Так, осенью прошлого года москвичу Константину Алтухову пришлось почти сутки просидеть в своем автомобиле, уже погруженном на платформу. Только спустя 22 часа водитель смог добиться возврата своей машины на землю.
«Я поддерживаю любые попытки парламентариев хоть как-то привести в порядок эту систему, превратившуюся в выгодный бизнес и творящую беззаконие под маской законности. Это не только нарушение ст. 35 Конституции, но и форма лишения свободы. Пока я сидел в своей машине 22,5 часа, мне никто даже не предложил штраф заплатить в три тысячи рублей, поскольку эвакуаторщики просто хотели заработать, ведь за эвакуацию моего автомобиля они бы срубили 27 тыс. рублей», - рассказал Алтухов.
Кроме этого случая, в сети достаточно других роликов с превышением водителями эвакуаторов должностных полномочий. Например, в апреле текущего года житель Саратова снял перемещение своей машины прямо из ее салона. А в октябре 2014 года на территории Новой Москвы водитель перевозчика насмерть сбил владельца машины. В начале мая в Москве эвакуатор увез неправильно припаркованный автомобиль, в салоне которого находился двухлетний ребенок. Только после соответствующего сообщения водитель эвакуатора внимательно осмотрел машину и заметил малыша на заднем сиденье. При этом представители МАДИ считают, что эвакуаторщик ни в чем не виноват! А вся вина за случившееся лежит на родителях, оставивших ребенка без присмотра.
«В истории АМПП не было прецедентов сознательной перевозки автомобиля с человеком внутри. В случае возникновения такой ситуации провинившегося водителя ожидает серьезное наказание, вплоть до увольнения», - сообщила специалист по связям с общественностью АМПП Елена Юдина.
Напомним, в работе столь «ответственных» служб прокуратура за последние полгода дважды находила немало нарушений. Самое распространенное – незаконно выписанные штрафные постановления.
Депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, запрещающий увозить на специализированные стоянки машины, припаркованные под запрещающим знаком, но не мешающие проезду других транспортных средств. При этом для автомобилистов, бросивших свою машину на остановках общественного транспорта, трамвайных путях или вторым рядом, наказание должно остаться неизменным. На сегодняшний день документ принят в первом чтении, однако встретил ожесточенное сопротивление со стороны столичных властей и до сих пор находится на стадии обсуждения.