Спустя два дня после объявления результатов голосования по выборам президента США, автопроизводители написали кляузу Трампу с претензиями к уходящему хозяину Белого дома
Альянс автомобильный производителей США – влиятельная организация, включающая не только местные фирмы, но и вообще всех, кто выпускает машины на территории страны : Ford, GM, Toyota и т.д. А вот Tesla Motors Илона Маска не спешит присоединиться к большинству, и причина проста: большинство не горит желанием расширять ряды модификаций своих экологичных моделей, в то время, как продуктовая линейка Tesla только из таких машин и состоит.
Между тем, администрацией Обамы был приняты ряд постановлений, ужесточающих требования к автомобилям. В частности, одним из ограничивающих параметров стал расход топлива. Напомним, что в отличие от европейцев, американцы считают не литры, приходящиеся на 100 км пройденного пути, а количество миль, которые автомобиль в состоянии проехать на одном галлоне. Так вот, согласно действующим документам, к 2025 году в среднем по модельной линейке отдельно взятого производителя автомобиль должен на одном галлоне проехать не менее 50 миль. В пересчёте на привычные нам единицы: не менее 80 км на 3,78 л бензина (дизтоплива) или 4,75 л/100 км.
К расчёту принимается цифра, полученная при сертификации модели в EPA – американском агентстве по защите окружающей среды. К слову, именно эта организация и инициировала дизельгейт. Для легковых моделей, особенно тех, которые будут выпускать в 2025 году цифра вроде бы вполне реальная (рестайлинговый Golf седьмого поколения в базовой версии обещает 1,0 л/100 км), а вот для полноразмерных пикапов, кроссовров, SUV и вэнов, на которые в США приходится половина всех продаж в сегменте новых авто, недосягаемая. По этой причине автопроизводители будут вынуждены расширять линейки модификаций экологичных авто.
Между тем, в письме Альянса автопроизводителей, исполненном аж на восьми листах, сообщается, что спрос на электромобили и гибриды невелик, и не только по той причине, что в США в настоящее время фиксируются низкие цены на бензин. Большинство покупателей пока не готовы пересесть на «зелень», выпуск которой продолжает оставаться сильно убыточным. По этой причине компании просят Трампа отменить документы, принятые при Обаме. Думается, произойдёт это быстро, ведь главный республиканец обещал сделать это ещё во время своей предвыборной кампании.