Вторая автомобильная компания мира может оказаться в тяжелейшей ситуации, если Трамп сдержит угрозу и введёт «пограничный» налог

Штаб-квартира Toyota настоятельно рекомендовала своим американским дилерам, коих в США около 1500, и в которых работает 97 000 американцев, искать пути донесения до республиканцев информации о всей опасности введения налога на импортные машины. В отличие от Honda, которая производит более 95% автомобилей от продаваемого объёма в США на месте, Toyota активно ввозит свои машины и из Мексики, и из Японии. На машины с территории южного соседа Трамп грозится наложить налог в 35%, на технику с островов – поднять до 20%. Понятно, что это приведёт к коллапсу. Придётся не только резко сократить выпуск, но и закрывать заводы, выставлять людей на улицу и, самое главное, платить неустойки по уже заключенным контрактам с поставщиками. Поскольку современный автомобиль состоит из 3,5 тыс. деталей, большую часть которых выпускают подрядчики, нетрудно представить себе масштаб бедствия. Между тем, в США с момента создания NAFTA не наблюдается ничего кроме падения промышленного производства и роста безработицы, так что у каждого своя правда, как говорится.

Что остаётся делать в такой ситуации? Низко кланяться и выражать почтение. Пример подчинённым подаёт президент компании Акио Тойода, придумавший виртуозный эвфемизм. Сегодня глава Toyota сказал буквально следующее: «Мы будем увеличивать выпуск машин в США. Мы – не только японский бренд, но и автопроизводитель Соединённых Штатов».

А вот президент BMW Харальд Крюгер 1 февраля открыто сообщил, что компания не собирается отказываться от своих «мексиканских» инвестиций, и вкладывает 1 млрд долларов в предприятие по выпуску 3-серии. Правда, г-н Крюгер уточнил, что имеющийся завод в США в городе Спартанбург, где выпускают X3, X3, X5 и X6, ждёт модернизация, поскольку в этом году на этот конвейер поставят X7 – машину ориентировочно представят на осеннем автосалоне во Франкфурте.