Объем продаж автомобилей японского автопроизводителя в 2010 году вырос на 8% и составил 8,418 млн. машин.
Таким образом в минувшем году Toyota сохранила титул крупнейшего автопроизводителя мира. При этом объем продаж марок Toyota и Lexus в Японии вырос на 14% до 1,566 млн. автомобилей, на зарубежных рынках — на 6% или до 5,962 млн. автомобилей, сообщает релиз компании.
Прежний давний лидер мирового автопрома — General Motors — отстает от Toyota незначительно: фактически оба автопроизводителя идут ноздря в ноздрю. GM не хватило 28 000 автомобилей, чтобы догнать Toyota. Мировые продажи американского автоконцерна General Motors составили в 2010 году около 8,39 млн. автомобилей, что на 12,2% выше аналогичного показателя за 2009 год, зафиксированного на уровне 7,48 млн. машин. По итогам 2010 года GM стал вторым по объему продаж автопроизводителем в мире.
На первое место у GM вышел Китай, где было продано более 2 млн. машин. Рост продаж в этом регионе составил 28,8%. GM впервые достигла подобного уровня продаж в КНР за год. На втором месте оказались США, где также было продано более 2 млн. автомобилей — на 6,3% больше, чем в 2009 г. В Бразилии продажи возросли на 10,4% — до 657,8 тыс. автомобилей. Кроме того, в десятку крупнейших рынков GM вошел Узбекистан, где объем реализации продукции автоконцерна вырос на 41,3% по сравнению с 2009 года и достиг 145,2 тыс. машин. Россия же вышла на восьмое место, показатель продаж составил 159,2 тыс. автомобилей — на 12,4% больше, чем в 2009 году.
Toyota — крупнейшая в мире автомобилестроительная корпорация. Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Московское представительство Toyota Motor было открыто в 1998 году. В настоящее время в РФ продажами автомобилей Toyota занимаются 35 официальных дилеров компании.