Toyota отзывает 228 000 пикапов из-за вероятной утечки масла из картера заднего моста

На сайте NHTSA – Национального управления по безопасности на магистралях США – есть прекрасная кнопка: «Report a problem» - «Сообщить о проблеме». Именно эту кнопку 18 декабря 2015 года нажал неназванный водитель из Гонолулу (штат Гавайи), пожаловавшийся на шум редуктора заднего моста, который со временем стал усиливаться. Слив масло из картера моста, водитель обнаружил стружку и забил тревогу.

Проведенная проверка выявила утечку масла и в итоге обернулась для Toyota крупным отзывом. В данном случае при недостатке масла первым страдает не простенький дифференциал с коническими шестеренками, а главная пара, зубья которой нарезаны на гиперболоиде вращения. В таких парах мощность передается через масляный клин. Кроме того, характер нарезки зубьев круговой фрезой определяет повышенный износ передачи при движении автомобиля задним ходом даже при нормальном уровне масла. Но этого не происходит, если главная пара – цилиндрическая, как на всех легковушках с поперечным расположением силового агрегата.

Короче говоря, если вы хотите вывести из строя любой автомобиль классической компоновки, просто слейте масло из картера моста. Сначала редуктор начнет шуметь, затем очень сильно шуметь и, в конце концов, начнет разрушаться. Чтобы предотвратить этот опасный процесс, Toyota и отзывает 228 000 пикапов Tacoma.