Но вторая модель на петербургском конвейере появится не раньше, чем через два-три года.

Toyota продолжит развивать производство на своем российском заводе и не отказывается от планов увеличения его мощностей. Об этом в интервью AutoNews заявил президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая, отметив, что из-за спада в экономике и финансовых сложностей в компании Toyota эти планы были отложены на несколько лет. Ранее Toyota заявляла о своем намерении увеличить мощности российского предприятия с нынешних 50 000 до 200 000 машин в год, задействовав дополнительные площади.

Глава «Тойота Мотор» также сообщил, что во второй половине 2009 года, когда российские дилеры Toyota полностью перешли на продажи седанов Camry российского производства, петербургский завод постепенно наращивал их производство с 40 до 60 автомобилей в сутки. В наступившем году планы производства будут зависеть от спроса и составят порядка 14 000–15 000Camry при нынешнем темпе выпуска в 60 машин в день. Он также не исключил введения второй смены на заводе Toyota в Санкт-Петербурга, если рынок потребует увеличения объемов производства.

В 2009 году с российского конвейера Toyota сошло 8 310 седанов Camry — на 30% больше, чем годом ранее (6 393 автомобиля). Продажи этой модели на российском рынке, по данным АЕБ, составили 16 452 штук (-41%). Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ» в своем отчете по сборке и локализации иномарок в России, рост производства объясняется эффектом «низкой базы» — в первый год работы российского завода Toyota не форсировала объемы сборки, уделяя первостепенное внимание обеспечению мировых стандартов качества. Однако модель продолжает оставаться самой востребованной из машин, несмотря на свой бизнес-класс, и входит в десятку самых популярных иномарок в России.