Уже в этом году в столице может появиться 84 км велодорожек вместо планировавшихся 72 км за пять лет.

При этом чиновники и разработчики сошлись в том, что надо по максимуму использовать набережные Москвы-реки. Есть проект проложить трассу от Делового центра «Москва-Сити» через Лужники до створа реки Яуза в районе Котельников. И далее по набережной — до Сокольников. На северо-западе велосипедисты смогут проехать из Куркино до метро «Сходненская» и «Планерная». А также из Южного Тушино в Серебряный бор.

На юге Москвы велотрассу проложат через Битцевский лесопарк, чтобы можно было добраться от метро «Теплый Стан» до «Улицы Академика Янгеля» или «Варшавской». Еще одна велодорога — самая длинная — пройдет от поселка Восточный за МКАД через Измайлово, Новогиреево, Кузьминки, Люблино вплоть до Капотни. На севере свяжут Коровинское шоссе, Дубнинскую улицу и Дмитровское шоссе. Кроме того, планируется охватить велотрассой все Бульварное кольцо, включая Замоскворечье.

Сегодня их всего 26. Они проложены на Воробьевых горах, в парках Тропарево, Кузьминки и Кусково, вдоль Борисовских прудов, а также в Лужниках. Именно отсюда 20 мая стартует велопарад, в котором планируют участвовать 5 000 велосипедистов. Цель — популяризация велотранспорта.

Маршрут пройдет по набережным Москвы-реки — от Лужников до Котельнической. Но пока эту трассу лишь условно можно назвать «велосипедной». Только часть на Лужнецкой набережной (всего 2,5 км) оборудована, как положено, знаками, разметкой, покрытием и парковками. Но и ее планируется продлить в ближайшее время.