Харальд Грюбель, вице-президент Автоваза по инжинирингу, сообщил, что серийную версию компактного кроссовера Lada Xcode могут спроектировать на объединённой платформе Vesta-Granta
Процесс сокращения количества платформ – давно приобрел глобальный характер, и первыми подготовку к нему начали премиум-бренды. Так, у BMW со временем останутся три «тележки» - с поперечным расположением силового агрегата (её вариант UKL используется сегодня на BMW X1 и на Mini), с продольным (на ней будут сделаны все легковушки и кроссоверы от 3-серии и выше) и электрическая платформа – для электромобилей и plug-in гибридов, не использующих первые две платформы. Тот же VW уже применяет MQB (предназначена для поперечного расположения силового агрегата) и для компактных машин (Golf) и для среднеразмерных (Passat) – на эти модели идут два различных размера, на большем из которых уже представили и Skoda Kodiak, и в ближайшее время продемонстрируеют VW Teramont. Nissan в этом году запустил в Китае среднеразмерный Renault Koleos, спроектированный на соответствующей версии модульной платформы CMF и т.д. и т.п.
Первая Lada Xcode должна сойти с конвейера Автоаза уже в 2018 году. Где наладят производство - в Тольятти или в Ижевске?
В этом свете разнообразие платформ, наблюдаемое нынче на Автовазе не только расточительно, но и абсурдно, ведь российская марка выпускает модели только одного класса – В, а свои платформы у Priora, Granta / Kalina, Vesta. Xray спроектирован на тележке В0 альянса Renault-Nissan, Lada Largus – перелицованная Dacia MCV. Только своя, отдельная основа Lada 4x4, не менявшаяся с 1977 года оправдана, по крайней мере, она себя уже многократно окупила.
Во многом отношения Автоваза и поставщиков будут зависеть от Харальда Грюбеля, вице-президента Автоваза по инжинирингу
Между тем, набирающий вес Харальд Грюбель, вице-президент Автоваза по инжинирингу, заявил о начале разработки будущей универсальной платформы, которая наряду с В0 (а может быть и вместо неё) станет в будущем основой всех моделей Lada. Острота вопроса – первостепенная, так как согласно стратегическому плану, представленному в этом году инвесторам, уже в 2018 году с конвейера должен начать сходить компактный кроссовер по мотивам концепта Xcode. Интересно, что во время премьеры концепта на ММАС-2016, Олег Груненков, директор проектов Xray и Vesta, сообщил, что отсутствие платформы для Xcode не станет препятствием к выполнению сроков.
Lada Priora доживает на конвейере последние месяцы - сегодня это самый непопулярный автомобиль Lada
Скорее всего Xcode всё же спроектируют на платформе В0, однако, она пока слишком дорога, кроме того, такая модель может войти в «рыночное противоречие» сразу с тремя моделями альянса, собираемыми в РФ: Nissan Terrano, Renault Duster, Renault Kaptur, поэтому тольяттинцы ищут иные пути. Один из них как раз и обозначил Харальд Грюбель на конференции «Перспективы развития автомобиля», прошедшей 14-15 сентября. Г-н Грюбель сообщил, что инженеры будут рассматривать вопрос о создании «гибрида» из платформ Vesta и Granta. Первая задача – это увеличение объёмов поставок одной единицы номенклатуры, что сыграет на руку поставщикам, о достижении приемлемых цен с которыми не смогли договориться ни Бу Андерсон, ни Николя Мор. С другой, что не менее, а может быть и более важно, будущие машины можно будет без особенной подготовки ставить как соответствующую «нитку» тольяттинского конвейера, так и на конвейер завода в Ижевске, где сейчас выпускают Lada Vesta, Lada Granta liftback и Nissan Sentra. Между тем, может оказаться, если инженеры Автоваза не сумеют доказать свою конкурентоспособность и единственной платформой моделей Lada останется В0, от их услуг просто-напросто откажутся. Останутся лишь те, кто будет адаптировать В0 под будущие субкомпактные и компактные модели Lada.