По данным "Автостата", средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% - до $28 160.

Как заявляют эксперты "Автостата", это - рекордный показатель за всю историю наблюдения авторынка. К концу 2012 года этот показатель составлял 27 330 долларов. А наименьший показатель был зафиксирован агентством в кризисном 2009 году - 21 270 долларов в среднем за машину.

Самыми дорогими на российском рынке остаются легковые автомобили марки Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по данным I полугодия составляет 103,1 тыс. долларов. Но за полгода показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Следом располагаются: Lexus ($97 832), Land Rover ($90 571), Infiniti ($90 481), BMW ($74 665), Audi ($62 154), Volvo ($60 357), Toyota ($47 893), Subaru($46 810), Honda ($42 719). Помнится, в конце 90-х за премиальный автомобиль покупатель платил в среднем около 45 тыс. долларов.

Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки $100 тысяч, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тыс. долларов. Причем узбекско-корейский бренд - единственный, кто удерживает показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже LADA перешагнула этот рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тыс. долларов за автомобиль. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у ВАЗа в целом выглядит дороже, чем у Daewoo, говорят аналитики "Автостата".

Таким образом самыми доступными сегодня на рынке автомобилями остаются машины марок Daewoo ($9 695), Lada ($11 520), Chery ($15 517) и Renault($17 757). Как видим, китайский бренды, вопреки сложившемуся мнению, уже не продают самые дешевые автомобили.

Эксперты агентства не учитывали люксовые и эксклюзивные бренды, вроде Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и т.п., автомобили которых имеют еще более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж.

«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов за полгода потеряла почти 4% - итог снижения продаж "вазовских" моделей при одновременном увеличении цены других бюджетных иномарок. К тому же спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», - отмечает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

"Автостат" сообщает также, что наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России в первом полугодии 2013 года достигла Toyota - 3,5 млрд. долларов (-5%). Затем АвтоВАЗ, заработав на реализации своих машин, по данным агентства, 2,7 млрд. долларов (-4%). Третий по выручке - корейский бренд KIA (2,5 млрд., +6%). В пятерку самых зарабатываемых автомобильных марок вошли также Volkswagen (2,3 млрд.; -8%) и Hyundai (2,2 млрд.; +1%), сообщает "Автостат".

В десятку хорошо зарабатывающих на реализации своих машин входят также (в порядке убывания): Nissan ($2,1 млрд.; -19%), Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Марки Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте, заявляет "Автостат".

Nissan в прошлом году занимал третье место, но ныне опустился на шестое из-за того, что продажи его машин упали с начала года на 20%. Тогда как KIA переместилась с пятого на третье место (рост сбыта на 4,3%). В лесятку в этом году попала марка BMW, а Ford из "топа" выбыл. Причины те же: немецкий производитель увеличил реализацию машин на 15,7%, а американский сократил на 22,5%, говорит ведущий аналитик "Автостата" Азат Тимерханов.