Московские власти нашли деньги на реконструкцию площади Белорусского вокзала — теперь ситуация тут осложнится окончательно.

В планах мэрии — снести существующий мост над железной дорогой, а на время строительства нового путепровода — такого же по архитектуре, но с большей пропускной способностью, — поставить «времянку». Кроме того из городского бюджета в этом году выделено более 1 млрд. рублей на строительство новых развязок — в том числе и подземных, парковок, а также торгового центра, отеля и проч. (подробнее тут).

Михаил Блинкин

Категорически против строительства очередного ТЦ на Тверской заставе выступил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Инженерные коммуникации надо переложить, подземную парковку надо делать. Но, господа, зачем туда впихивать торгово-досуговый центр?».

«Мы имеем опыт “Атриума”: пассажиры с Курского вокзала и покупатели “Атриума” — это две разные социальные категории. Мы притащили туда дополнительных людей, да еще с автомобилями. Та же история на Киевском и Павелецком вокзалах. Эти решения просто плохие», — цитирует Блинкина Авто.Вести.Ru.

Александр Можаев

В свою очередь координатор проекта «Архнадзор» Александр Можаев побеспокоился о Тверском путепроводе — «уникальном памятнике модерна», а также о намечающейся застройке в окрестных кварталах.

Московские власти думают закончить с Тверской заставой в 2013 году, но для этого необходимо постоянное финансирование — не далее, как год назад этот проект, начавшийся в 2008-м, был заморожен в том числе по вине инвесторов.

Между тем как заявил редактор «Автоизвестий» Дмитрий Семенов, «облегчение, может быть, наступит только через 5 лет, если транспорт с Брестской улицы уйдет под землю».

На фото: Храм Николая Чудотворца на Бутырском валу и новый бизнес-центр.