Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране выросли на 77% в первом квартале и на 77% в марте.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АБ. в первом квартале в России было реализовано на 224 867 машин больше, чем в аналогичный период прошлого года. Из десяти самых покупаемых в стране автомобилей девять производятся на российских заводах.
Вслед за неизменным лидером Lada самыми популярными у нас являются Renault, Chevrolet, Kia, Nissan, Hyundai, Toyota а также Ford, Daewoo, VW. Самый высокий скачок в продажах с начала года показали Mitsubishi (212%), Nissan (163%). Среди коммерческих машин самым динамичным брендом остается VW (+181%)/ Резко пошел в гору сбыт у Cadillac. А всего с опережением общего роста рынка движутся 20 брендов.
Среди премиум-марок лидирует Mercedes. Рост продаж этих машин увеличился за первый квартал на 86%, тогда как у Audi — на 11%, а у BMW — на 10%.
Самыми покупаемыми машинами остаются модели Волжского автозавода, они занимают первые четыре строчки рейтинга. За ними следуют Renault Logan, Ford Focus и «старая» «Нива», Nexia, Solaris и «Нива» Chevrolet. Самый динамичный рост с начала года у нового Toyota RAF4 (342%), Nissan Qashqai (231%), Toyota Corolla (+201%), что свидетельствует о неизменности вкусов российских автолюбителей.
По мнению Дэвида Томаса, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, российский рынок стремительно движется к докризисному сбыту новых автомобилей и уже в апреле прогноз на этот год может быть пересмотрен.