В Германии он вырос на 40%. Это самый сильный «всплеск» за последние 17 лет в стране: за март было продано более 400 тыс. автомобилей. Однако рекорд у Франции — плюс 48%.

Европа, похоже, начинает отходить от кризиса. И делает это первой из всех. «Подводит» только ее Восточная «часть». В Италии рост продаж составил 30%. Даже в Испании и Греции стали покупать на 0,5% больше, чем в начале года. Специалисты считают главной причиной роста принятые правительствами стран программы поддерживания потребителей и «премирования» тех, кто решил поменять старую машину на новую, более экономичную и экологически чистую.

При сдаче в утиль старого авто, возраст которого превышает 9 лет, в Германии, например, жители страны получают финансовую помощь в размере 2500 евро, а общая сумма, выделенная на реализацию программы, составила 1,5 млрд. евро, которых должно хватить на премирование 600 тысяч автомобилистов.

Правда, как сообщает газета Auto Bild, число заявок на получение премии перевалило уже за 940 тысяч. А по данным компании Bafa, занимающейся распределением субсидий, количество желающих поменять машину резко увеличилось с 30 марта, после того, как был запущен специальный интернет-сервис. Немецкое правительство рассматривает возможность выделения дополнительных средств на выплату премий, чтобы продлить действие программы и вытащить свой автопром окончательно.