Премия за утилизацию старого автомобиля работает в 12 странах Старого Света, улучшая сбыт новых машин.

Как показывает мировой опыт, одной из наиболее эффективных мер стимулирования продаж новых автомобилей стало введение так называемых утилизационных премий. Подобные премии применяются уже в 12 европейских странах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза. Недавно аналогичные программы стартовали в Японии и США.

Подобный проект, как сообщал портал Automobili.Ru, может стартовать и в России - с января 2010 года. С инициативой выступило Минприроды и к разработке программы подключился Минпромторг.

Как напоминает агентство "Автостат", в данном направлении одной из первых и наиболее успешных стала Германия. Премию в размере 2,5 тысячи евро за утилизацию автомобиля старше 9 лет в стране ввели с начала года. Сейчас германский рынок показывает феноменальные результаты, идя на рекорд за всю свою историю. Во Франции размер доплаты колеблется от 1 до 5 тысяч евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу gСО2/km), для владельцев транспортных средств старше 10 лет, пожелавших сдать их в утиль и купить новую машину. В Италии программа подобна французской и зависит от уровня выбросов СО2, а доплата за сдачу в утиль автомобиля старше 9 лет колеблется от 1500 до 6500 евро. В Великобритании подобная программа стартовала несколько позже. Там, каждому автовладельцу, пожелавшему расстаться со своей машиной старше 10 лет, при покупке новой правительство готово компенсировать 2 тысячи фунтов.

«Утилизационные премии» действуют в Испании (2000 евро), Португалии (1000-1200 евро), Голландии (750-1750 евро), Люксембурге (1500-1750 евро), Австрии (1500 евро), Румынии (1000 евро), Словакии (2000 евро) и Греции (специальная такса).

Между тем, как сообщал портал Automobili.Ru, в Германии уже расследуют мошенничество с получением субсидий в обмен на утилизацию старых авто.