В уходящем году в стране будет продано более 3,8 млн. новых автомобилей - на 25% больше, чем годом ранее.
Это лучший показатель как минимум за последние десять лет, сообщает Объединение иностранных автопроизводителей VDIK. Главной причиной роста продаж стала правительственная программа стимуляции спроса, в рамках которой немцы при покупке нового автомобиля и сдаче старого в утиль получали 2,5 тысячи евро, отмечают эксперты рынка. На эту, уже закончившуюся программу, власти страны выделили 5 млрд. евро (против наших 200 млн. евро, хотя по продажам машин мы были сопоставимы с немецким рынком). В Восточной Германии спрос на новые машины вырос почти на 50%.
От выплаты премии за утилизацию больше всего выиграли французский Renault и японская Toyota, а среди немецких производителей - Volkswagen (а не только отечественные производители, как это было бы, и, скорее всего, будет в нашем случае). Наибольший рост продемонстрировали микролитражки, спрос на которые в этом году увеличился в два раза. В этом сегменте доля иностранных автопроизводителей достигает 74%. В целом же из каждых десяти проданных в ФРГ машин четыре выпущены за ее пределами (!).
По мнению экспертов, в среднесрочной перспективе доля иностранных автопроизводителей на немецком рынке достигнет 36%. Однако VDIK ожидает, что в 2010 году спрос на машины в Германии резко сократится. Согласно прогнозам, может быть продано на 1 млн. меньше новых автомобилей, чем в этом году. А вот на российском рынке, сильно пострадавшем в результате кризиса, ожидается подъем, считает глава VDIK Фолькер Ланге. В 2010 г. в России начнется эксперимент по стимулированию покупки новых машин взамен сдаваемых в утилизацию. Поживем, увидим.