Мировое производство автомобилей по итогам 2010 года превысит прошлый выпуск и в следующем году вырастет еще на 7%.
При этом ведущим авторынком планеты остается Китай: несмотря на свертывание господдержки, спрос на автомобили в Поднебесной остается высоким. В России наибольший рост автопроизводства зафиксирован среди иномарок отечественной сборки.
Если считать точнее, то в прошедшем году мировые автокомпании произведут 68,7 млн. автомобилей, а в 2011 мировое автопроизводство может вырасти до 73,8 млн. машин, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. Рост производства автомобилей эксперты связывают с продолжающимся увеличением спроса на машины в Китае и Индии. Вместе с тем в 2011 году в Китае будут свернуты налоговые льготы для покупателей малолитражных автомобилей: налог с продаж на новые машины будет повышен с 7,5% до 10%.
Однако крупные автопроизводители в Китае ожидают, что спада продаж удастся избежать за счет экономического роста и выпуска на рынок новых моделей. Как сообщает Bloomberg, представители китайских автокомпаний Geely и BYD заявили, что повышение налога с продаж для автомобилей предполагается компенсировать выпуском на рынок новых моделей и общим экономическим ростом в стране. Китай остается крупнейшим автомобильным рынком в мире в течение последних двух лет. По итогам года ожидается, что продажи машин в этой стране составят 18 млн. автомобилей.
При этом большая часть машин, реализуемых на местном рынке, производится в стране: по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), с января по ноябрь 2010 года в Китае выпущено 12 451 900 новых легковых автомобилей (на 35,28% больше аналогичного периода прошлого года), а общее число произведенных автомобилей (с учетом 3,95 млн. единиц коммерческого транспорта) составило более 16 млн. машин. В 2009 году в Китае выпущено 13,8 млн. автомобилей.
Как отмечает немецкая ассоциация автопроизводителей (VDA), в конце 2010 года рост продаж новых автомобилей наблюдается в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и в США. В странах Западной Европы продажи автомобилей за 11 месяцев снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В тот же период рынок США вырос на 17%, Бразилии — на 9%, до почти 3 млн. автомобилей, Индии — на 32%, до 2,2 млн автомобилей. Продажи автомобилей в Японии с начала года выросли на 10%, однако рынок уже ощутил окончание действия государственных льгот: в ноябре, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, продажи автомобилей упали на 30%.
По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса в России, в нашей стране по итогам 2010 года будет реализовано около 1,9 млн. автомобилей, а рост в годовом исчислении может составить 30%. Производство машин в России по итогам 2010 года практически удвоилось.