Существующие переезды при этом будут реконструированы.

Московская область задумалась о проблеме железнодорожных переездов, собирающих в летний сезон колоссальные пробки. Облегчить дорожную ситуацию должны платные мосты в непосредственной близости от бесплатной альтернативы.

Так, например, в первую очередь сооружения появятся на нескольких переездах Белорусского, Савеловского, Рижского, Горьковского и Павелецкого направлений. Всего сообщается о 50 путепроводах.

Около года назад идея строительства платных мостов уже обсуждалась. На тот момент речь шла о двадцати объектах, которые планировалось построить до 2020 г. По предварительным расчетам, проезд должен составлять порядка 15 руб. для легкового транспорта и около 30 – для большегрузов и автобусов. Сейчас стоимость объезда железной дороги не сообщается, он будет утверждаться вместе с частными инвесторами, которых привлекут к строительству. Бесплатные же переезды власти Московской области обещают реконструировать.

Переезды, на которых появление альтернативного проезда утверждено:

Белорусское направление
Одинцово - Голицыно
Кубинка - Тучково
ст. Одинцово
Петелино
Кубинка-1
Можайск - Гагарин
Дорохово - Можайск


Савеловское направление
Вербилки - Дубна
ст. Катуар
Дмитров
Яхрома

Рижское направление
ст. Дедовск
Манихино-1 – Новоиерусалимская
Новоиерусалимская – Холщевики
Кубинка-2 - Лукино

Горьковское направление
Железнодорожная - Купавна

Павелецкое направление
Домодедово – аэропорт Домодедово








Отметим, в Подмосковье власти также выступали с инициативой ввода платных парковок около железнодорожных станций и во дворах жилых домов.

«Строительство путепроводов через железную дорогу позволит уменьшить скопление автомобилей на самых загруженных ж/д переездах Подмосковья. Проезд планируется платный, это объясняется тем, что на данный момент бюджетные средства ограничены. В связи с этим столичные власти для реконструкции существующих переездов будут привлекать частных инвесторов. Предполагаю, что стоимость проезда по путепроводу будет не высокая, порядка 10-15 рублей, и будет разделяться на ценовые категории: для легковых и грузовых авто. Что касается общественного транспорта и спецтехники, то проезд должен быть бесплатным. Между тем, существующие переезды должны остаться, чтобы граждане с невысоким уровнем дохода и те, кто не торопится, могли пользоваться ими», - комментирует Тузов Алексей Викторович, Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».