О возвращении на рынок низкокачественного топлива стандарта Евро-2 просят государственные нефтяные компании «Газпром нефть» и «Роснефть».
Именно эти компании не успели модернизировать принадлежащие им нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) под новые стандарты. Минэнерго предоставит предложения о возвращении производства бензина стандарта Евро-2, который запрещен в России с начала этого года. При этом и введение требований Евро-4 к топливу может быть отложено, причем на неопределенный срок, сообщает Autonews.
При этом Минэнерго хочет увеличения акцизных сборов на топливо стандарта Евро-2 с нынешних 6 000 руб. за тонну до 7 000 руб. В ведомстве утверждают, что на конечных потребителях увеличение акцизов не скажется, а всего лишь подтолкнет нефтяные компании к скорейшей модернизации своих НПЗ.
Однако непонятно, как можно на «глазок» определить, какого класса продается топливо: автолюбителям, скорее всего, придется требовать сертификаты на топливо при каждой заправке. Ведь современные иномарки (особенно оснащенные мощными или турбированными двигателями) достаточно требовательны к качеству бензина и дизтоплива.
Напомним, что в конце апреля в ряде регионов России сложился дефицит бензина. На независимых заправках бензин вообще не отпускали, а на АЗС крупных нефтекомпаний — заправляли по карточкам или не более 20 л. Рост цен на бензин продолжится осенью. Пока, конечно же, рано говорить о том, что литр Аи-95 в России будет стоить столько, что и в Европе (около 60 руб.), но к отметке в 40 руб. за литр качественного топлива он вполне может приблизиться.