Репортаж о втором дне экспедиции GM-АвтоВАЗ в честь 100-летия Chevrolet Александра Кобенко.
На Байкале погода меняется как на настоящем море — очень быстро. Вчера было солнечно и тихо, а сегодня пасмурно, ветер гонит волну и мешает нам пересечь Священное море вплавь. Но бог ветра все же сжалился над нами и волна позволила нам сесть на небольшие катера (автомобили посуху организаторы гнали с раннего утра).
Именно, что небольшие. Даже на этих вроде бы совсем несерьезных волнах, по которым эта лодка двигалась с непоражающей воображение скоростью 45 км/ч, её кидало как щепку, подбрасывало и , с такой силой днищем било о воду, что вода казалась твердой и судя по звуку и силе удара долго такие удары выдержать не могла. Можно было выйти на корму, и крепко-крепко держась руками, чтобы не соскользнуть в ледяную воду, за тонкий железный поручень, омываться порывами ветра и крупными брызгами.
Через час, слава Богу, мы пристали к берегу синие как выданные накануне куртки и спрыгнули на каменистый берег. На вопрос: «а почему нет хотя бы маленького причала», шкипер ответил, что никому это не надо здесь, вот все и разваливается. И что только у нас не разваливается? — даже байкальские причалы.
Путь до Улан-Уде никаких затруднений не вызвал. Затруднения вызвал автомобиль. Нужно честно сказать, что после долгой езды на пятилитровым 500-сильном «Рейндж-Ровере», «Шевроле-Нива» с 4-цилиндровым двигателем 1,7 литра и мощностью 80 л. с. кажется недоразумением, ошибкой конструкторов: ну не могли же профессионалы специально сделать такую медленную телегу. Тем не менее, я решил не торопиться с окончательными выводами и пожить с этим автомобилем еще несколько дней и сотен км и тогда уже разложить впечатления по полочкам.
(Продолжение следует)