Выделенные для общественного транспорта полосы не сотрут, а сместят, причем близко к центру.
Вчера еще сообщалось, что до конца октября в Москве исчезнут девять выделенных полос из пятнадцати. Об этом «Известиям» заявили в департаменте ЖКХ, который будет нанимать подрядчиков на работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков. На все эти работы город готов выделить более 52 млн. рублей. Всего в столице, по данным департамента транспорта, 15 спецполос.
Согласно документам департамента, в ближайшее время на востоке города будут убраны «выделенки» на маршрутах: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводскаяáул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов. Уберут несколько полос в западной части города: Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.
По словам руководителя комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, перед началом ввода выделенных полос не было проведено серьезного исследования. — Мы с самого начала говорили, что это кампанейщина, — заявил он «Известиям». — Спецполосы организовали без анализа, насколько они нужны в данном месте, какие затруднения они создадут для личного транспорта и какая будет выгода для общественного. Эксперт напомнил, что, например, на Звенигородском шоссе выделили спецполосу под единственный маршрут автобуса, который ходит с интервалом в полчаса. Тем не менее линии нарисовали, установили знаки. Потратили деньги, а теперь придется снова платить за ликвидацию созданного.
И вот новая «инфа». Как заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов: «Информация была неправильно подана. Речь не идет о том, что выделенные полосы будут удалены, ведь линии уже размечены. Сейчас в Москве ведется большое дорожное строительство. Но одновременно вводить новые выделенные полосы и ремонтировать дорогу сложно». По словам Лямова, первоначальный план, согласно которому власти Москвы намеревались соорудить около 300 км выделенных участков для общественного транспорта, остается в силе. «Плюс-минус несколько километров».
Более того, как уточняет РБК, по словам Лямова, в перспективе в столице появятся новые «выделенки». В частности, в городском правительстве рассматривают вариант организации отдельной полосы для транспорта по центру дороги. «Такая идея еще будет рассматриваться и подвергаться анализу», — пообещал чиновник.
Напомним, выделенные полосы для наземного транспорта начали вводить в Москве с осени прошлого года. Они призваны были способствовать пересадке автомобилистов с личных машин на общественный транспорт. Однако эти меры вызывали постоянное недовольство горожан, пользующихся автомобилями: оставшихся полос для движения явно не хватало, а выезд на «выделенку» карается штрафом в 3 000 рублей.