В случае запуска производственная мощность составит до 30 тыс. машин в год.

Руководство группы Volvo задумалось над экономической целесообразностью запуска производства своих легковых автомобилей в России. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на главу российского подразделения марки Майкла Мальмстена.

«Сейчас мы готовим экономическое обоснование относительно производства машин на территории России. И этот вопрос рассматривается очень серьезно», - пояснил руководитель организации.

По словам топ-менеджера, на сегодняшний день рассматриваются варианты контрактной сборки на мощностях заводов калининградского «Автотора» или Группы ГАЗ, которые значительно разгрузились после ухода с российского рынка массовых моделей корпорации General Motors. Ожидается, что в год в Росии будет выпускатьс до 30 тыс. машин. 

«Мы надеемся, что в этом году сможем продать около десяти тысяч автомобилей Volvo. Но при нормальном рынке я бы сказал, что реализация 30 тыс. шведских машин в России – то вполне реальный результат», - отметил Мальмстен.

Представители «Автотора» оценили возможность появления нового партнера достаточно оптимистично.

«Мы открыты к любым предложениям, которые нацелены на развитие производства, повышение локализации, создание новых рабочих мест и решение стратегически важных для экономики региона задач», - сообщила Олеся Казарина, директор предприятия по связям с общественностью.

В группе ГАЗ также пояснили, что завод обладает «необходимыми мощностями, развитой инфраструктурой, квалифицированным персоналом и наработанным опытом для того, чтобы организовать на предприятии производство машин любого мирового автомобильного бренда». Правда, в подробности представители предприятия не вдавались.

«Учитывая внешнеполитическую ситуацию, Volvo сможет добиться от российского правительства таких условий, которые им потребуются для безубыточного функционирования завода. Во-первых, это какие-никакие инвестиции, во-вторых, это своего рода знак для других инвесторов. Дескать, смотрите: санкции санкциями, а к нам Volvo пришла», - считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Добавим, что по итогам 2014 года продажи автомобилей шведской марки в России выросли на 3% до уровня 15 тыс. 421 машина. При этом в целом авторынок просел на 10,3%. За прошлый год граждане России приобрели 2 млн. 491 тыс. 409 транспортных средств.

За первые четыре месяца 2015 года дилерские центры Volvo реализовали на 51% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего с января по апрель было продано 2 тыс. 313 машин. В то же время общее снижение покупательской активности в России составило 37,7%, а продавцы реализовали только 516 тыс. 135 новых машин.