Независимая и влиятельная в Европе организация по безопасности машин EuroNCAP впервые за свою историю составила рейтинг.
В Брюсселе институт EuroNCAP впервые подвел итоги своих краш-тестов и назвал самый безопасный автомобиль 2009 года. Победителем стал VW Golf, набравший 103 балла. Уже в 2008 году Golf получил высочайшую оценку «пять звезд» по результатам краш-тестов EuroNCAP. Согласно утвержденному в 1997 году порядку проведения испытаний оценка безопасности проводилась только при фронтальном и боковом столкновении. После ужесточения требований в начале 2009 года Golf прошел повторную проверку и показал прекрасные результаты во всех четырех категориях: безопасность взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов, вспомогательные системы безопасности и помощи водителю. В прошлом году всего 33 автомобиля прошли испытания в соответствии с новыми, более жесткими и расширенными требованиями EuroNCAP.

Golf соответствует не только европейским нормам безопасности. В 2008 году этот компактный автомобиль получил престижную награду Top Safety Pick, присуждаемую независимым институтом Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) в США. В программу испытаний, проводимых этим институтом, входят фронтальное и боковое столкновения с движущимся препятствием на скорости 64 км/ч и 50 км/ч соответственно. При этом форма препятствия напоминает переднюю часть кузова внедорожника. Кроме того, оценивается поведение автомобиля при ударе сзади.
Согласно новым требованиям EuroNCAP будет оценивать электронные системы безопасности и системы-ассистенты, помогающие предотвращать аварии и избегать тяжелых травм. Golf гарантирует высочайшую безопасность и уже в базовой комплектации оснащается такими системами, как электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP с функцией предотвращения заноса, антиблокировочная система ABS с ассистентом торможения, противобуксовочная система (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS), система регулирования тягового момента, развиваемого двигателем (MSR), система стабилизации прицепа, крепления Isofix для установки двух детских кресел на заднем сиденье, а также подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, имеющие функцию деактивации, коленные подушки безопасности со стороны водителя, система головных подушек безопасности для пассажиров на переднем и заднем сиденье, включающая боковые подушки безопасности.