Стратегический альянс поможет немецкому автопроизводителю выйти на второе место в мире.
О том, что концерн Volkswagen рассматривает возможность создания стратегического альянса с японским автопроизводителем Suzuki в области разработки субкомпактных автомобилей, сообщило агентство Bloomberg.
А Reuters уточняет: в рамках партнерства японская компания Suzuki получит поддержку крупного автопроизводителя в разработке новых моделей, а Volkswagen сможет добавить в свой модельный ряд субкомпактную машину, которая будет располагаться в гамме на ступеньку ниже семейства городских автомобилей, построенных по мотивам концепт-каров «Up!». Первые модели из этой линейки должны встать на конвейер завода в Братиславе в 2011 году.
По некоторым данным, концерн Volkswagen также рассматривает вариант приобретения в рамках альянса 10 процентов акций Suzuki, однако представители японского автопроизводителя отказались комментировать эти информацию, также как и сообщения о предстоящем партнерстве с немцами.
Восемь лет назад около 20 % акций Suzuki Motor принадлежали концерну General Motors, но в 2006 году американский автопроизводитель продал 17-процентный пакет за 2 млрд. долларов для пополнения собственного бюджета. В конце 2008 года оставшиеся три процента были выкуплены у GM самой Suzuki, которая при этом отметила, что несмотря на это, все совместные проекты двух компаний остаются в силе.
Как считают некоторые эксперты, сейчас из-за банкротства GM и его нестабильной финансовой ситуации японцам необходим новый партнер, которым вполне может стать VW. При этом, по информации Reuters, в прошлом месяце председатель совета директоров Volkswagen Фердинанд Пих уже заявлял о заинтересованности концерна в марке Suzuki.

Иностранные эксперты положительно оценивают перспективы совместного производства. На большинстве «молодых» рынков и в Японии Suzuki известна именно за счет сильных продаж небольших моделей. Так, японские компакты составляют более половины от всех проданных машин в Индии. В их числе крохотный хэтчбек Swift и маленький внедорожник Jimny. А WagonR и Carry давно стали бестселлерами Suzuki на домашнем рынке. В Японии по количеству проданных компактов Suzuki уступает лишь Toyota. При этом, по мнению экспертов опрошенных Bloomberg, Suzuki одна из немногих японских компаний, которые закончат финансовый год с прибылью.
Volkswagen, в свою очередь, один из немногих автопроизводителей, который почти не пострадал от текущего экономического кризиса. Несмотря, на то, что фактические продажи и прибыль автопроизводителя сократилась, его доля продаж на мировых рынках продолжает расти, а стоимость акций постоянно увеличивается. Считают также, что VW по итогам текущего года может оказаться вторым по величине в мире автопроизводителем, после того, как Toyota проведет реструктуризацию своего бизнеса.