Первенец, над дизайном которого работал Джорджетто Джуджаро, был представлен публике в мае 1973 года, а в июле того же года у него появились первые владельцы.
Он быстро завоевал позиции бестселлера на немецком рынке, и до окончания производства первого поколения (1980 год) завод реализовал в общей сложности 2,5 млн. машин. Passat второго поколения предложил потребителям целый ряд нововведений, в том числе 5-цилиндровый бензиновый и турбодизельный двигатели, полный привод. Модель также не жаловалась на отсутствие интереса со стороны автолюбителей. Дела шли так хорошо, что ее производство было налажено в Бельгии, Испании, Бразилии, Мексике, Южной Африке и Японии.

Последующие версии получали все больше усовершенствований. А представитель пятого поколения мог похвастаться полностью оцинкованным кузовом, роскошным интерьером и широкой гаммой двигателей, в которую входили 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровые агрегаты. За всю историю VW Passat своих владельцев нашло 20 млн. экземпляров этой модели.