Столичные власти решили уступить автолюбителям и открыть весной полосы для транспорта всем желающим.
Правда, только в выходные и праздничные дни. По будням, причем как днем, так и ночью, езда по ним будет по-прежнему караться высокими штрафами.
Инициатива по массовой организации выделенных полос для маршруток и автобусов была сразу встречена в штыки автомобилистами. Однако в мэрии стоят на своем: развитие общественного транспорта — приоритетная задача. Но упираться дольше бессмысленно, город задыхается в «стояниях» и проклинает на чем свет властную верхушку.
Но «либерализация» грядет. Если ранее говорилось, что по спецполосам смогут ездить все желающие, но только ночью. То теперь прозвучала мысль о том, что «выделенки» следует отдать простым автомобилистам в выходные и праздничные дни.
По поручению мэра Москвы проработан вопрос о том, чтобы выделенную полосу не делать закрытой 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью РИА «Новости».
Впрочем, инициатива снова выглядит утопической. Если в будни, сидя в автобусах, действительно можно заметно обогнать тех, кто томится в пробках за рулем личных авто, то в выходные дни из-за миллионов машин, которые заполнят полосы для общественного транспорта, встанут уже и автобусы.
Ведь известно, что паралич столичных дорог — явление, привычное в том числе и для субботы с воскресеньем.