По данным «Росстата», с начала года с конвейеров сошло 823 тысячи легковых автомобилей – на 92,8% больше, чем в 2009 году.

В сентябре, сообщает «Росстат», было выпущено примерно 126 тыс. машин, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее, и на 31,4% выше показателя за предыдущий месяц. Как отмечают аналитики агентства, высокая положительная динамика объясняется «эффектом низкой базы», поскольку в прошлом году в связи с падением авторынка и затовариванием складов большинство российских автозаводов работали в сокращенном режиме.

Но в сентябре нынешнего года предприятия автопрома продолжают наращивать производство в связи с действием утилизационной программы, а также общим восстановлением рынка. В частности, с конвейера АВТОВАЗа в прошлом месяце сошло 62,3 тысячи автомобилей – вдвое больше, чем годом ранее. GM-АВТОВАЗ, который с 21 сентября вернулся к двухсменной рабочей недели, по итогам сентября выпустил 3873 внедорожника Chevroelt Niva (+31,1%). Кроме того, 20 сентября калужский завод Volkswagen перешел на двухсменный режим работы, выйдя на проектную мощность в 150 тысяч автомобилей в год.

После полуторагодичного простоя возобновил серийное производство Ижевский автозавод: в прошлом месяце было выпущено около 300 «классических» универсалов Lada 2104 и ИЖ-27175. Продолжают расширять модельный ряд и вновь открытые предприятия. В начале сентября калужский завод PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors начал сборку внедорожников моделей Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander.

По прогнозу «Автостата», в текущем году в России будет выпущено 1,1 млн. легковых автомобилей, что соответствует уровню 2004 года (1104,6 тыс. шт.). В то же время этот показатель больше результата 2009 года на 85% (596 тыс. шт.), но меньше объемов выпуска 2008 года на 25% (1472,2 тыс. шт.).