Рабочие словацкого завода VW самовольно отдохнули неделю и получили прибавку к зарплате!

Вниманию сотрудников российский автосборочных заводов! Берите пример со словацких ударников труда. Местный профсоюз, возглавляемый Зорославом Смолинским, вытребовал существенные преференции: с июня зарплата увеличивается на 4,7%, с января следующего года – еще на 4,7%, с ноября 2018 года – еще на 4,1%. Кроме того, каждого из 12 300 сотрудников словацкого завода ждет единовременная премия в 500 евро. Неплохо, особенно если учесть, что для этого понадобилось лишь организовать недельную забастовку.

С другой стороны, и немецких хозяев понять можно: предприятие выпускает не только «народные фольксвагены» и «шкоды», но и ответственные Audi Q7, Porsche Cayenne и даже Bentley Bentayga! Ясно, что над такими высокотехнологичными образцами немецкого автопрома рабочие должны работать в прекрасном настроении. Кстати, если на немецком заводе средняя зарплата составляет 4200 евро, то на словацком – всего 1800 евро, в этом смысле словакам есть куда расти. Между тем, предприятие VW – крупнейшее в Словаки, ставшей одной из самых привлекательных автосборочных площадок Европы: на 5,5 млн жителей ежегодно здесь выпускают более 1 млн автомобилей.

Не исключено, что на успех переговоров во многом повлияла поддержка Роберта Фицо, премьер-министра Словакии, который и вовсе намекнул, что неплохо бы местным рабочим поднять зарплату до «немецкого уровня». Правда, если это случится, производство переедет в Германию. Между тем, самой выгодной площадкой в Европе с нынешним курсом рубля остается Россия. В этом смысле, 250-миллионные инвестиции Daimler в подмосковный завод кажутся как никогда разумными.