Система вертикального поиска SmartUs.ru подняла национальный вопрос и выяснила, автомобилям каких стран отдают предпочтения россияне.
Первое место с почти двукратным отрывом занимают японские автомобили — 36,9% рынка, серебро у российских авто — 20,5%, а бронза у немецких — 15,4%. Остальные места в десятке заняли машины из США (10%), Кореи (8,5%), Франции (4,3%), Швеции (1,4%), Англии (1,1%), Чехии (0,8%) и Китая (0,6%). При этом скромный результат китайцев не должен вводить в заблуждение: машин с клеймом Made in China становится в России все больше. Если в категории старше 5 лет китайцев нет вовсе, то среди автомобилей от 3 до 5 лет таких предложений уже 0,8%, а младше 3-х лет — 2,1%.
Серьезно увеличили свою долю рынка корейцы — с 4,6% в категории 7-10 лет, до 11,3% младше 3-х лет. Еще больше выиграли американцы (правда, в основном за счет продаж корейских же Daewoo под брэндом Chevrolet) – с 5,1% до 15,8% рынка. А в проигрыше, как обычно, отечественный автопром: если в категории 7-10 лет «нашемарки» занимают четверть рынка, то среди предложений до 3-х лет — вдвое меньше.
Самое забавное, отмечают эксперты системы, что исследование подтвердило, как минимум, один традиционный автомиф — о надежности японских авто: 42,3% в категории 7-10 лет говорят не только об активной работе владивостокского порта, но также и о долговечности машин из Страны Восходящего Солнца.