Московский автозавод возобновляет выпуск представительских лимузинов, которые использовались на парадах на Красной площади.

О том, что ЗИЛ получил от министерства обороны России заказ на изготовление автомобилей представительского класса, сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев. По его словам, внешне автомобиль сохранит привычные очертания, но "внутри все будет другое". Первый образец изготовят "в самое ближайшее время". Пантелеев отметил, что заказ очень важен для завода в кризисное время.

Министр также сообщил, что в ближайшие годы с территории ЗИЛа будет выведена половина заготовительных и вспомогательных производств и городу достанется не менее 100 га земель. По словам господина Пантелеева, проводимая в городе политика вывода из столицы литейных и подобных производств, коснется и этого завода. Чиновник указал, что на заводе есть ряд других интересных проектов. В частности, уже в следующем году там планируют выпускать автомобили "Кентавр" на базе "Бычка".

Сейчас по заказу Министерства обороны РФ на заводе ведется разработка нового образца внедорожника. "Я думаю, что уже в этом году у нас будет новый образец внедорожника на ЗиЛе специально для военных", - добавил Пантелеев. Правительство Москвы также планирует сборку школьных автобусов на базе "Бычка". "Важно проработать детали, касающиеся дизайна и особенно экологичности, в частности, соответствие стандартам по выхлопам "Евро-4", - сказал Пантелеев.

В июне этого года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что ЗИЛ планирует выпускать автомобиль, по техническим характеристикам не уступающий американскому "Хаммеру". Эта модель разрабатывается специально для министерства обороны России. Тогда же Лужков сказал, что правительство не допустит остановки производства на заводе. До сих пор предприятие работало по сокращенному графику.

Планируется в три раза увеличить производство автомобилей на московском заводе "АвтоФраМос" - с 60 тысяч до 180 тысяч.

Отечественные лимузины выпускались на заводе Лихачева до распада Советского Союза. Изготовление легковых автомобилей представительского класса было налажено в середине 30-х годов прошлого века. В ноябре 1936 года началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля Buick по натурному образцу (без покупки у фирмы чертежей). В 1942 году были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы "Паккард". Его последователем стал правительственный лимузин ЗИЛ-111, производство которого началось в 1958 году. В 1991 году завод перешел на производство грузовой техники, фактически "свернув" подразделение легковых автомобилей. При этом на заводе еще остались специалисты, способные возобновить производство представительских лимузинов.