Проект федерального закона об ответственности водителей за неправильное использование зимних покрышек не получил поддержку в Мосгордуме.

Чиновники утверждают, что нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов. Помимо этого, толщина протектора - более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества ДТП. Депутаты указали на отсутствие в законопроекте регламента использования всесезонных шин, на которых нет шипов. «Самый заинтересованный в безопасности автомобиля человек - это водитель. Государство не должно решать, что только оно знает, что безопасно, а что нет. Нормы, определяющие безопасную толщину протектора существуют, и ничего другого выдумывать не надо», - заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

Предполагалось, что субъекты федерации смогут самостоятельно менять границы периодов для использования летних и зимних шин, однако в самом законопроекте отсутствует методика и механизмы - как именно региональные власти должны устанавливать эти периоды.