Более 25 лет армия США ездила на прекрасных автомобилях этой марки, но ничто не вечно.

Как указано в бюджете американского министерства обороны, в октябре 2010 года будет сделана последняя закупка из 8 000 автомобилей на $1,3 млрд.

Легендарный вседорожник под названием Humvee от компании AM General стал популярным во время небезызвестной кампании США в Ираке «Буря в пустыне». В 1998 году General Motors с подачи Арнольда Шварценеггера купила лицензию на выпуск гражданского Humvee и назвала его Hummer H1. С тех пор в производство вышли еще H2 и H3 во множестве вариаций.

Сейчас, когда во всем мире ужесточают экологические нормы, а в США они будут особенносто строгими, GM пытается избавиться от Hummer. Купить его согласились китайцы, однако о результатах переговоров будет известно только в конце февраля.

Популярность Hummer, за которыми закрепилась слава едва ли не самых прожорливых автомобилей в мире, падает на глазах. Причем «крестный отец» марки — Шварценеггер, сейчас губернатор штата Калифорния, возглавил «поход» против «бензиновых монстров» и всячески способствует популяризации электромобилей. Все чаще Hummer становятся объектами насмешек: например, недавно один художник сделал из внедорожника карету

Что касается AM General (сейчас входит в частный холдинг Renco), то в ее списке клиентов более 50 стран мира: 80–85% выпускаемых автомобилей идут на военные нужды. Из-за разрыва с армией США существование Humvee, возможно, и не прекратится, но наверняка последуют массовые увольнения и значительное сокращение производства.