Квалификационные заезды перед легендарной марафонской гонкой закончились без сенсаций – первые четыре ряда на старте заняли Porsche, Audi и Toyota. Однако интрига сохраняется. Имя ей - Nissan GT-R LM Nismo.

Как и ожидалось, самыми быстрыми на кольце Сарте оказались «Порше-919-Гибрид» - они еще год назад показывали завидные скорости, но не могли тогда похвастать надежностью. Не на много отстали фавориты всех последних лет и лидеры нынешнего сезона Audi R18 e-tron Quattro, занявшие места с 4 по 6. Четвертый ряд за «Тойотой-TS040-Гибрид», чемпионской машиной прошлого года. А вот еще одна заводская команда, «Ниссан», осталась за пределами первой десятки – ее экипажи заняли 12, 13 и 14 места. Провал? Отнюдь нет! И не только потому, что места на старте гонки, которая будет продолжаться без перерыва ровно сутки, большого значения не имеют. Да, по чистой скорости «Ниссаны» много уступают немецким машинам. И все же не это главное. Дело в том, что выдумщики из «Ниссана» выставили на старт в Ле-Мане совершенно невероятный автомобиль. Двигатель спорт-прототипа GT-R LM Nismo расположен спереди, и ведущие колеса у него передние! Это в корне противоречит всем канонам конструирования гоночной техники, сложившимся за последние полвека. Согласно им, самая эффективная компоновка гоночной машины – с расположенным перед задними колесами мотором.

 Японские инженеры решили устроить в автоспорте революцию и перевернули конструкцию автомобиля с ног на голову. Теоретически у них нет шансов – передние колеса труднее загрузить на разгоне, что крайне важно на выходе из поворотов. Однако японцы рассчитывают на лучшую обтекаемость своих машин и более высокую скорость на прямых. «Ниссан» расходует меньше топлива и позволяет реже менять шины, а это позволит сэкономить время на остановках в боксах. В первый день квалификации теория подтвердилась полностью – «Ниссаны» отставали даже от менее мощных машин группы LM P2. Но во второй сессии заездов поехали быстрее, в третьей – еще быстрее. В результате наш соотечественник Марк Шульжицкий в составе экипажа одного из удивительных «Ниссанов» начнет гонку с 14-й позиции. Блестящий старт для автомобиля, который вышел на испытательную трассу всего 7 месяцев назад, и для гонщика из Владивостока, который будет стартовать в Ле-Мане уже во второй раз. Будем болеть за наших и пожелаем успеха японским подпольщикам – мир автоспорта давно пора как следует встряхнуть!