С 2013 года болиды «Королевских гонок» вместо 2,4-литровых V6 будут иметь более скромные четырехцилиндровые турбомоторы.

Главные цели, которые преследуют FIA во главе с Жаном Тодтом (на фото) — это снижение расхода топлива болидов сразу на 35%, а также возможность участия в Формуле-1 большего количества команд. Однако новое правило не должно сказаться на зрелищности, считают авторы поправок, утверждая, что скорость болидов останется на прежнем уровне.

Максимальные обороты формульных двигателей с 2013 года не должны превышать 12 000 об/мин (сейчас 18 000 об/мин), давление турбонаддува — не более 500 бар. Система KERS — она «умеет» накапливать энергию торможения для кратковременного увеличения мощности при разгонах — по-прежнему разрешена.

Кроме того в 2013 году на весь чемпионат у каждого гонщика будет только 5 моторов, а с 2014-го — всего 4 против нынешник 8 агрегатов, что заставит моторостроителей озаботиться повышением надежности.

Между тем нововведениям рад только концерн Volkswagen, чья дочерняя компания — Porsche — собирается вступить в борьбу F1. «Наш подход основывается на идее “глобального двигателя”, который можно будет использовать не только в Формуле-1», — заявил глава отдела исследований и разработок новых продуктов Вольфганг Дюрхаймер.

В то же время Renault, Mercedes, Ferrari и Cosworth, снабжающие моторами команды мирового чемпионата, недовольны новыми правилами. Спецы Cosworth даже посчитали стоимость инициативы FIA — около $100 млн. Эти деньги должны будут найти сами команды.