18 мая стартует новый сезон европейского трак-рейсинга.

В ближайший уик-энд, 18-19 мая, в Мизано (Италия) состоится первый этап нового сезона чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях. В календаре-2013 – 10 этапов, среди них – российский Truck Battle Russia, который состоится 27-28 июля на автодроме «Смоленское кольцо». В официальной заявке чемпионата Европы – 21 пилот и 8 команд, Россию представит Юрий Егоров.

В чемпионате участвуют 13 стран: Россия, Германия, Бельгия, Испания, Чехия, Швейцария, Финляндия, Нидерланды, Франция, Венгрия, Польша, Португалия и Монако. На старт Чемпионата выйдут две пилотессы – Штеффи Хальм из Германии, и Элен Лор, которая имеет немецкое гражданство, но будет представлять княжество Монако.

Количество участвующих в чемпионате Европы команд по сравнению с прошлым сезоном возросло с 3 до 8. В чемпионате-2013 будут представлены 5 производителей гоночной техники: MAN, Renault, Freightliner, Mercedes-Benz, Scania. Безусловно, главная новость для российских болельщиков – подписание контракта Юрия Егорова с командой Baggyra, в соответствии с которым чешская команда предоставит российскому пилоту гоночный грузовик и техническую поддержку. Егоров выйдет на старт как минимум двух этапов - в Мизано, и российского этапа. Юрий Егоров будет представлять российскую команду Red Ice Racing на грузовике Freightliner, построенном на базе модели Business Class M2 с двигателем Caterpillar C13, который получил название Big Boy 2.

Главным фаворитом в борьбе за лидерство остаётся действующий чемпион Европы Йохен Хан. Если Йохен в этом году вновь выиграет чемпионат Европы, то он станет первый гонщиком в новейшей истории, трижды подряд становившимся чемпионом. В межсезонье команда построила для немецкого пилота новый грузовик MAN, при этом прошлогодний дизайн грузовика был сохранен, поэтому визуальных отличий зрители не увидят.

Основным конкурентом Хана должен стать испанский пилот Антонио Альбасете. Немецкий коллектив под руководством Лутца Бернау провел ряд доработок с прошлогодним грузовиком трёхкратного чемпиона Европы – были улучшены тормоза, подвеска, внесены изменения в развесовку грузовика, изменены настройки двигателя. Главным же внешним изменением стали доработки в переднем обвесе, улучшившие аэродинамику грузовика. Команда Альбасете сменила название на CEPSA Truck Team и в юбилейный год для своего титульного спонсора (испанская нефтяная компания участвует 25-й год в чемпионате), Антонио намерен выиграть высшее звание.

В этом году количество этапов в чемпионате сокращено с 11 до 10. Вслед за этапом в испанском Альбасете, исчезнувшим из календаря в связи с финансовыми проблемами, аналогичная участь постигла организаторов в Великобритании и Турции. Вакантное место в календаре заняли две других трассы – абсолютно новый автодром в испанской Наварре, а также реконструированная трасса RedBullRing в австрийском Шпильберге, вернувшаяся в гонки грузовиков после 11-летнего перерыва. Открывать чемпионат пилотам предстоит на итальянской трассе в Мизано, а завершится сезон, как и в прошлом году, на легендарной трассе во французском Ле-Мане.