На "Смоленском кольце" прошел третий этап Russian Racing Championship – российского кузовного чемпионата по автогонкам.

На старт вышло более пятидесяти участников в четырех различных классах от самого массового «Национальный» до самого престижного «Туринг». Суббота была посвящена тренировочным и квалификационным заездам, а в воскресенье были проведены по две гонки в каждом классе. По результатам квалификации первую линию в заезде «Объединенный 2000» заняли Михаил Грачев (AMG Motosport) и Алексей Дудукало (Lukoil LADA Racing Team). Квалификация заезда «Объединенный 1600» из-за большого числа участников была разделена по классам «Туринг-Лайт» и «Национальный» и погодные условия сыграли с гонщиками злую шутку. Квалификация «Туринг-лайт» прошла по подсыхающей трассе, а «Национального» - по сухой. В результате на стартовой решетке чередовались более медленные и более быстрые машины обеих классов, а поул занял Андрей Севастьянов (B-Tuning).

В первой гонке «Объединенный 2000» лидерство с самого старта захватил омич Михаил Грачев, его преследовал Алексей Дудукало. Третьим шел Олег Петриков (AMG Motosport), а четвертым – Владимир Шешенин (Lukoil LADA Racing Team). Порядок в парах BMW-Lada Granta не изменился и после аварии Александра Львова в первом повороте, после которой гонщики провели несколько кругов за автомобилем безопасности. Однако, за несколько кругов до финиша на Lada Granta Алексея Дудукало возникли технические проблемы и он был вынужден сойти. Тройка призеров первой гонки в классе «Туринг» выглядела так: Михаил Грачев, Олег Петриков, Владимир Шешенин. В классе «Суперпродакшн» призерами стали Дмитрий Добровольский, Сергей Голубев и Павел Яшин.

Во второй гонке было применено правило реверсивной решетки и с поула стартовал Сергей Нуждин, занявший в первой гонке шестое место. Михаил Грачев стартовал шестым, но уже ко второму повороту смог вырваться на второе место и вплотную преследовал Владимира Шешенина. Олег Петриков и Алексей Дудукало сражались в глубине пелетона . Результатами этой борьбы стали вылет BMW Петрикова в гравий и повреждение обвеса на Lada Granta Дудукало. Олег Петриков смог вернуться на трассу, но на подиум уже не претендовал, финишировав десятым. Его обидчик Алексей Дудукало пересек линию финиша седьмым. А победителем, как и в первой гонке, стал Михаил Грачев. Он смог опередить в борьбе за лидерство Владимира Шешенина. Стартовавший первым Сергей Нуждин замкнул тройку призеров. Победителем второй гонки в классе «Суперпродакшн» стал Владимир Стрельченко, Дмитрий добровольский финишировал вторым, а Андрей Артюшин - третьим.

В обоих гонках «Объединенный 1600» доминировал Андрей Севастьянов. В первой гонке стартовав с поула он и близко не подпустил соперников к своей позиции, а во второй – за несколько кругов обогнав пятерых соперников снова вырвался в лидеры и финишировал первым. Компанию на подиуме Андрею составили Владимир Удаленков (Зенит Мотоспорт), занявший второе место в первой гонке и спустившийся на одну ступеньку ниже во второй, а так же Павел Кальманович (Lukoil LADA Racing Team) занявший третье и второе места в каждой из гонок соответственно.

В самом массовом классе «Национальный» не смотря на плотную и напряженную борьбу в глубине пелетона тройка призеров была одной и той же, что в первой, что во второй гонках. К сожалению, из-за технических проблем лидер общего зачета Дмитрий Брагин сошел в первой гонке, из-за чего во второй был вынужден стартовать с конца стартовой решетки и не смог побороться за призовые места. На высшую ступеньку подиума поднялся Рустам Акиниязов (Aeroexpress Team), вторым стал 14-тилетний гонщик из Ульяновска Егор Санин, а третьей – единственная пилотесса Наталья Гольцова (ВПК спорт).

Следующий этап Russian Racing Championship пройдет 13 и 14 июля в Казани, на трассе «Казань-ринг».