Марка вернется в королевские гонки в 2014 году в качестве поставщика двигателей разным командам под маркой Lexus.

Подробности об этом пока неизвестны. Но ясно, что японский автопроизводитель не собирается выставлять на старт собственную команду. С 2002 по 2009 год компания уже участвовала в Формуле-1 в качестве заводского коллектива. За это время Toyota Racing провела 140 гонок, завоевала 13 подиумов и три поул-позиции, вспоминает Motor. Лучшим результатом команды в Кубке конструкторов было четвертое место в 2005 году. Специально для этой конюшни в Кёльне построили штаб-квартира, которая используются ныне для подготовки прототипов класса LMP1 для гонок на выносливость.

В том же 2014 году у чемпионата мира будут три подтвержденных поставщика силовых агрегатов: Mercedes-Benz, Ferrari и Renault. В будущем к ним могут присоединиться британская фирма Zytec и Honda. Это уже интересно.

Между тем в 2014 году болиды Формулы-1 станут медленнее на пять секунд с круга. Как сообщает Auto Motor und Sport, потерю темпа спровоцируют новые турбодвигатели и их нормы потребления топлива: силовые агрегаты не смогут тратить более ста килограммов бензина в час, а общий объем бака составит 135 литров. Соответствующие нормы закреплены в техническом регламенте Формулы-1 на 2014 год.

«Красная зона» новых двигателей будет находиться на 15 тысячах оборотах в минуту. Аналитики указывают, что на деле пиковые значения будут достигаться крайне редко – участники Формулы-1 не будут раскручивать силовые агрегаты до предела, чтобы сэкономить топливо.

В 2014 году на смену «атмосферникам» V8 рабочим объемом 2,4 литра придут 1,6-литровые турбированные «шестерки». Вместе с традиционным двигателем внутреннего сгорания болиды Формулы-1 получат электрические движущие установки, объединенные аббревиатурой ERS (Energy Recovery Systems). Тем не менее, мощность этих устройств не поможет машинам ехать быстрее – судя по всему, ERS будут использовать для преодоления эффекта турбоямы.

Еще минус две секунды с круга и автомобили Формулы-1 станут сопоставимы по скорости с молодежными сериями GP2 Формула-Renault 3.5.