После того, как Apple начала тайное сотрудничество с ведущим производителем аккумуляторов в КНР, автомобильная пресса все пристальнее следит за "яблочной" фирмой

Google отказалась от своего «автономного» проекта, предварительно грохнув на него более миллиарда долларов, а вот Apple продолжает вкладывать. На что расчет? Вполне, может быть, на последующую продажу технологии, а не на серийный выпуск собственного транспорта. Кроме того, пока «автономные» компоненты обходятся в производстве слишком дорого. Напомним, что лидар (технология получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем), который использовала Google, стоил около $75 000, а вся «автономная навигация» - вдвое дороже. В то же время, печальный опыт Tesla показывает, что без лидара самоуправляемым автомобилям пока не обойтись.

Apple тоже активно экспериментирует с лидаром, более того, добилась большого прогресса в распознавании объектов, находящихся вдали – именно эта проблема остается для лидара ключевой. Это стало ясно после публикации в научном бумажном издании arXiv. Авторами материала стали сотрудники Apple Инь Чжоу и Онцель Тузель. Предложенный ими новый подход касается не самого лидара и его конструкции, а анализа полученных от него данных. Интересно, что пока ни о каких дорожных испытаниях речь не идет – это лишь результаты компьютерного моделирования, однако, по словам автора статьи, именно они внушают оптимизм на скорый технический прорыв.

Что же касается будущего автономного автомобиля Apple, напомним, что сотрудничество «яблочников» с китайским разработчиком высоковольтных батарей CALT может свидетельствовать не только о намерении выпустить собственный беспилотник, но и сделать его экологически чистым.