Новый двигатель получат модели Largus и XRay.

Волжский автомобильный завод практически завершил работы над новой силовой установкой, адресованной моделям Largus и XRay. По данным портала rusautomobile.ru, на текущий момент двигатель проходит финальную калибровку.

Мотор объемом 1,8 л получит индекс ВАЗ-21176 и будет обладать мощностью 122 л.с. и 173 Нм максимального крутящего момента. В его основу лег блок цилиндров 1,6-литровой силовой установки. По сравнению с традиционными Тольяттинскими двигателями у нового агрегата увеличен ход поршня, уменьшена степень сжатия, изменена структура каналов охлаждения, а также появился фазовозвращатель на впуске. По сообщению производителя, некоторые комплектующие будут заказаны у именитых зарубежных производителей, но пока не дает подробностей. К серийному производству агрегат будет готов летом 2015 г.

Сочетаться мотор станет с модернизированной коробкой передач ВАЗ-2180/2181. В нынешнем виде трансмиссия не способна работать в паре с 1,8-литровым двигателем, поэтому инженеры Волжского автозавода доработают ее под увеличенный крутящий момент. В перспективе не исключено появление новых «коробок».

Первыми силовую установку «примерят» Lada Largus в исполнении VIP и Lada XRay Cross. Эти модели являются самыми дорогими в линейке производителя, так что доплата за более мощный мотор станет для них менее заметна. Кроме того, не исключено, что для XRay силовая установка станет основной. В будущем данные двигатели разместятся под капотом Lada Priora и Vesta. Стоимость автомобилей с новым агрегатом пока не называется.