...но разработка ДВС в Мюнхене в ближайшие 15 лет продолжится
Доктор Александр Котуч, руководитель «зеленого» подразделения BMW i, которая пока включает лишь две модели i8 и i3, планирует скрестить мощные автомобили серии M с электроприводом. Залогом успеха будущих электрических моделей BMW (и не только спортивных, серии М, а вообще любых) топ-менеджер считает растущую популярность «электричек» в Китае, где этот сегмент сейчас на подъеме. По мнению г-на Котуча, именно большие объемы «электричек», которые готов потреблять Китай, позволят в ближайшие 10-15 лет снизить цену «зеленых» автомобилей до уровня машин с ДВС. Об этом представитель немецкого концерна сообщил в интервью австралийскому электронному ресурсу motoring.
Г-н Котуч планирует активно заняться серией «М», которую, по его мнению, считают «вчерашним днем», в то время как линейка «i» заявляется как день завтрашний. «Два этих конструктивных подхода отнюдь не исключают друг друга, судите сами: максимум тяги электромотор выдает сразу, на старте, в то время как ДВС приходится еще раскручивать до достижения полки момента». Отвечая на вопрос о том, будет ли электромобиль, даже самый совершенный, возбуждать те же чувства у водителя, что и нынешние «эмки», оснащенные турбированными V8, г-н Котуч ответил в том духе, что эмоция, конечно, важна, однако уровень технологий нынче таков, что инженеры могут заставить электромобиль «рычать» и даже вибрировать не хуже, чем обычный. Между тем, г-н Котуч заметил, что компания планирует все же не останавливать разработку ДВС, поскольку самое главное для «нашего клиента – это возможность выбора».
Кроме того, г-н Котуч сообщил об идущей полным ходом водородной программе, однако особенной остроты в выводе таких машин на рынок он не видит, причина проста – слабая инфраструктура.