Частые поездки на «беспилотниках» могут привести к болезни.

Ученые из университета Мичигана – Брендон Шеттл и Майкл Сивак - выяснили, что поездки на автомобилях, оснащенных системами автоматического пилотирования, могут быть вредны для здоровья. Об этом пишет «Коммерсант».

Согласно их исследованию, в котором приняли участие 3 тыс. 200 человек из США, Австралии, Великобритании, Индии и Китая, частые поездки на подобных транспортных средствах могут привести к появлению синдромов укачивания. Ученые спросили у респондентов, как именно они хотят проводить время, освободившееся благодаря системе автопилота. Более трети американцев ответили, что занимались бы в поездке чем-то приятным или полезным. Например, письменной работой, просмотром фильмов, чтением или видеоиграми. В Индии примерно также ответили более половины опрошенных, в Китае их количество составило примерно 40%. Теми же делами намерены заниматься и 26-30% британцев, японцев и австралийцев.

Однако исследователи предупреждают, что, хотя польза от «беспилотников» кажется очевидной, поездками на таких автомобилях все же лучше не злоупотреблять. По данным Сивака и Шеттла, от 6 до 12% автолюбителей, постоянно доверяющих управление своей машиной электронике, могут в итоге начать страдать от укачивания. При этом синдромы могут проявляться как изредка, так и на постоянной основе.

Причин для подобного вывода сразу три. Во-первых, у человека, едущего в беспилотном автомобиле, может возникнуть конфликт между вестибулярным аппаратом и зрительными сигналами. Например, во время чтения книги. Во-вторых, пассажир такой машины во время просмотра фильмов не может почувствовать направление движения. Кроме того, у водителя отсутствует контроль над передвижением.

Как отмечают аналитики, бороться с этой болезнью можно. Самый простой способ – хотя бы изредка смотреть в окно, чтобы не терять ориентацию в пространстве, однако можно сбить симптомы, принимая лекарственные препараты. Еще один хороший способ от укачивания – сон. Именно в этом состоянии человек не получает зрительную информацию и его организм не вступает в конфликт с вестибулярным аппаратом.