Владелец LeTV дал деньги на очередной электрический суперкар
Цзя Йюйетингу явно не дают покоя лавры Илона Маска. А иначе как объяснить, что состоявшийся бизнесмен, владелец крупнейшего в Китае медиахолдинга LeTV, с завидным упорством отводит собственные деньги на электромобили, которые непременно позиционируются как суперкары, да еще и конкуренты Tesla?
Сначала Цзя Йюйетинг выделил ни много ни мало 1 миллиард евро на создание компании Faraday Future, которая должна представить свой первый автомобиль в 2017 году и продавать его, минуя дилеров, по всему свету. По задумке создателей, машина должна быть дешевле Tesla Model S, а зарабатывать Цзя Йюйетинг будет на продаже медийного контента. Зачем он нужен в автомобиле? Очень просто – Faraday Future планирует делать машины с функцией автономного вождения, поэтому водитель должен смотреть не на дорогу, а в монитор.
Затем Цзя Йюйетинг сообщил о том, что в 2018 году в Китае будет развёрнуто производство электрической версии Aston Martin Rapid S, а на днях усилил моральное давление на основателя Tesla, распространив информацию о новом автомобильном бренде LeSee.
Как ни трудно догадаться, первые две буквы в названии взяты от имени медиа-холдинга Цзя Йюйетинга. See расшифровывается как Super Electric Ecosystem. Над тремя автомобильными проектами Цзя Йюйетинга трудятся уже 750 инженеров в двух КБ, расположенных в Китае и США. Часть из них – бывшие сотрудники Tesla. Интересно, подогревает ли соревновательный дух китайского медиамагната тот факт, что они с Илоном Маском родились в 1973 году? Впрочем, по некоторым данным, сам Илон Маск не интересуется положением дел у китайского соперника.