Сегодня утром в Ле-Мане представили электрический болид для гонок на выносливость
Электромобиль в гонках? C учетом подъема популярности Formula E, подготовки выпуска электрических грузовиков и постоянного появления серийных «электричек» в этом, кажется, нет ничего необычного, однако в гонках на выносливость чистая «зелень» пока не участвовала. Между тем, после того, как в конце прошлого и начале нынешнего года китайский электромобиль NextEV Nio EP9 сначала показал на Северной петлю Нюрбургринга пятое время, а затем и первое (среди моделей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования), стало ясно, что ждать «выносливый» кольцевой электромобиль осталось недолго.
Недостаток электромобилей в спорте можно обернуть в преимущество. В самом деле, зачем тратить время на зарядку высоковольтной АКБ, когда ее можно быстро поменять? При правильном подходе к конструкции, смена АКБ займет меньше времени, чем заправка топливного бака прототипа с ДВС. Между тем, с потерей заряда, батарея, в отличие от топливного бака, легче не становится. Однако емкость АКБ можно подобрать таким образом, чтобы «электричка» заезжала на пит-стоп для смены батареи реже, чем обычная машина для дозаправки.
Короче говоря, спорных моментов много, но надо же кому-то дерзнуть! Green4U Technologies стала первой. При средней скорости 175 миль/ч (280 км/ч), выкрашенный в зеленый цвет GT-EV, может протянуть около 55 минут, притом, что машины с ДВС заезжают на дозаправки через каждые 40-45 минут. Смена батареи, как ожидается, займет всего несколько секунд, так что если в регламент любой гонки на выносливость, будь то «24 часа Спа» или «1000 км Нюрбургринга» организаторы внесут соответствующие изменения, то увидеть машину в боевых условиях можно будет уже в следующем сезоне.