Группа Jaguar Land Rover представила технологию под названием Bike Sense.

Электроника самостоятельно распознает велосипедистов и предупреждает водителя об опасности.

01-Bike-Sense-cyclist-red-alert_(102283).jpg

Bike Sense следит за появлением велосипедистов в «мертвой зоне» и предупреждает водителя за пять метров до приближения потенциальной опасности. Когда велосипедист поравняется с автомобилем, система сообщит об этом автомобилисту при помощи звукового сигнала «велосипедный звонок», также она активирует вибрацию кресла с той стороны, откуда появляется второй участник дорожного движения. Оповещение будет дублироваться через вибрацию педали акселератора. Помимо этого, электронный помощник распознает ситуации, когда водитель или пассажир могут столкнуться с велосипедистом при выходе из автомобиля. В этом случае сработает световой и звуковой сигнал, а также появится вибрация на ручке двери.

04-Bike-Sense-wing-mirror_(102285).jpg

В дополнение ко всем имеющимся видам предостережений разработчики технологии хотят оснастить подоконные линии и передние стойки машины светодиодной матрицей, работающей на манер парковочного радара: она должна менять цвет в зависимости от расстояния до двухколесного участника дорожного движения.

Британцы считают, что внедрение технологии Bike Sense поможет сократить число аварий с участием велосипедистов. В 2014 году в Великобритании произошло 19 тыс. ДТП, в которых велосипедисты получали тяжелые травмы или погибали.

Аналогичную систему разработали и шведы из Volvo. Но, в отличие от Jaguar Land Rover, их технология работает не автономно, а через приложение на смартфоне и облачный сервис. При этом система от Volvo может сигнализировать о возможном столкновении не только водителя автомобиля, но и велосипедиста. Делает она это посредством встроенных в шлем цветовых сигналов.

Добавим, что на сегодняшний день Jaguar Land Rover испытывает целый ряд высокотехнологичных электронных ассистентов: представленная минувшим летом технология «прозрачный капот», осенняя инновация «прозрачные стойки», ветровое стекло с технологией дополненной реальности, а также система, запоминающая водителя по смартфону. Помимо этого, британцы учат свои автомобили «следить» за водителем.