Инженеры британской компании, думая о будущем, наглядно показали, как можно снизить массу современного автомобиля на целых 38%. Причем, без особых финансовых затрат.
Lotus представил два сверхлегких прототипа на базе Toyota Venza. Массу машины из 2017 года удалось снизить на 21%, машины из 2020 года — сразу на 38%, а затраты в сравнении с Venza выросли только на 3%.

Кузов сегодняшней Toyota Venza — стальной. Lotus же прочит практически полный отказ от стали: прототип 2020 года выполнен из алюминия (37%), магния (30%), композитных материалов (21%) и высокопрочной стали (7%). Остаются еще 5%, однако, британцы не говорят, что скрывается за этой цифрой. Кроме того инженеры умудрились снизить число компонентов кузова (без покраски и грунтовки) с 400 до 211.
Помимо этого Lotus призывает изготавливать бамперы из алюминия, а соединяющие детали — не из стали, а из пластика, магния и других материалов. Благодаря такой технологии, шасси облегчилось на 43%. В салоне переделанных Venza все механические приводы, например, ручной тормоз и рычаг КП, заменены кнопками на сенсорном дисплее. Кресла тоже уникальные — на 50% более легкие: в них нет креплений из металла, а наполнены они специальной пеной.
Как говорят разработчики, такими, как их прототипы, автомобили станут к 2017–20 годам — только тогда прогрессивные производственные ноу-хау Lotus подешевеют и получат широкое распространение.