Более простой и быстрый процесс HP Metal Jet повышает производительность существующей ныне 3D-печати. Технология готова к внедрению на автомобильные заводы.

Сотрудничество с HP и GKN принесло Volkswagen ощутимый результат — разработана новейшая версия 3D-печати, названная «HP Metal Jet». Она упрощает и ускоряет процесс печати металлических деталей. Да-да, именно металлических, а не пластмассовых. Самое большое её преимущество заключено в повышении производительности — сразу в пятьдесят раз. Передовую технологию презентовали на выставке IMTS в Чикаго.

Мартин Гёде, руководитель отдела технологического планирования: «Мы полагаемся на современные технологии для обеспечения роста темпов производства. 3D-печать играет важную роль в изготовлении отдельных деталей. HP Metal Jet — важный шаг не только для нас как производителя автомобилей, но и для всей отрасли».



Ноу-хау работает по такому принципу. Сначала берётся металлический порошок, потом применяют некий связующий компонент. Жидкое содержимое сложной комбинации веществ просто-напросто улетучивается, а сама заготовка детали подвергается спеканию, тогда как прежде порошок плавили с помощью лазера.

Было бы наивно полагать, что уже чуть ли не завтра автомобиль окажется полностью напечатан на 3D-принтере. Пока речь идёт только об изготовлении способом HP Metal Jet лишь мельчайших и не самых важных элементов — шильдиков, к примеру. Впрочем, по заверению Volkswagen, они считают реальным получать методом металлической 3D-печати непосредственно структурные компоненты автомобилей уже через два или три года.