Новое горючее первым опробовала на своем автомобиле немецкий министр образования Йоханне Ванки.
Экологически чистый e-diesel получают благодаря реакции между водородом и двуокисью углерода. Отметим, что все компоненты будущего топлива производятся без вреда для экологии. Например, последний элемент получают непосредственно из атмосферы благодаря технологии прямого захвата, поставляемого швейцарским партнером автогиганта – фирмой Climeworks, а водород в «Ауди» получают при помощи электролиза воды в специальном устройстве. Причем энергию для работы устройства вырабатывают солнечные или ветряные электростанции.

В результате реакции получается углеродноводородная энергонесущая жидкость под названием Blue Crude, которая в дальнейшем перерабатывается в синтетическое дизельное топливо с высоким цетановым числом, но при этом не имеющее в своем составе ароматизаоров и свинцовых составляющих. Для заправки эко-дизеля в бак автомобиля его необходимо смешать с традиционным топливом в любой пропорции, а в будущем синтетическую «солярку» можно будет использовать самостоятельно.
Добавим, что строительство завода Audi по производству экологически чистого топлива началось в 2013 году в окрестностях Дрездена. Основным партнером выступала специализирующаяся на разработке экспериментального топлива компания Sunfire, еще в 2012 году получившая поддержку Министерства образования и научных исследований Германии.
Как мы уже рассказывали, предприятие было открыто осенью прошлого года. По планам, ежедневно на заводе должно было производиться 160 литров топлива, однако на полную мощность завод вышел буквально на днях.
В ближайшие несколько месяцев Audi планирует выпустить свыше трех тысяч литров e-diesel.