Серийная машина с автопилотом выйдет в 2016 году.
«Разумеется, обладая подобной технологией, мы бы хотели как можно быстрее продемонстрировать ее на японском рынке», - сказал Гон.
По словам топ-менеджера, на сегодняшний день основным препятствием для внедрения технологии стало законодательство.
«Это будет происходить постепенно, поскольку мы должны отвечать на требования регуляторов в разных странах. Нам предстоит провести немало демонстраций этой технологии прежде чем мы сможем убедить их, что водители могут убрать руки с руля», - считает глава Renault-Nissan.
Поэтому технология будет внедряться поэтапно. Так, в 2016 году у автомобилистов в список опций добавится ассистент, помогающий водителю в движении только по крупным магистралям. А вот появления полноценных «беспилотников» на дорогах общего пользования все же придется подождать. Электроника, способная полностью заменить водителя как на загородных трассах, так и на извилистых городских улочках, появится только к 2020 году.
Добавим, что у Nissan значительно повысились шансы обогнать конкурентов после заключения пятилетнего контракта с Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США NASA. Ожидается, что специалисты японского концерна получат доступ ко всем технологиям и наработкам партнера. В ходе работы партнеры должны разработать технологию, позволяющую автоматизировать управление как обычными автомобилями, так и космическими аппаратами, изучающими поверхности планет.
Добавим, что аналогичное заявление на днях сделал и глава американской компании Tesla Илон Маск. По его словам, вместе с последним обновлением программного обеспечения владельцы седанов Model S получат не только модернизированный навигатор и новые системы активной безопасности, но и аналог автопилота, способный помогать водителю при езде по автомагистрали, заезде в гараж и или парковке.